18 сентября 2010 ушел из жизни основатель форума mulke.net Максим (Ice)... Помним, скорбим.
Текущее время: 19 янв 2018 0:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: смерть
Ссылка на сообщение #1  СообщениеДобавлено: 08 май 2016 23:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2006 10:15
Сообщений: 9543
Изображения: 51
Откуда: фили
Когда Вы заболели: 18.08.2000
Пункты репутации: 2345
хорошая тема, особенна весной, плавно перешедшей во вполне себе лето..)
несколько популяризаторский* видос на первый взгляд, но в итоге норм, своей идее точку зрения обосновывает вполне..

Тибетская книга мертвых

_________________
☠★ "Kraft durch Freude" ॐ®Изображение

Изображение

Изображение Изображение


  Рейтинг: 3.33%
Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: смерть
Ссылка на сообщение #2  СообщениеДобавлено: 09 май 2016 7:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2006 21:23
Сообщений: 3282
Изображения: 11
Откуда: Раменское Моск.обл
Что в ней хорошего то???Хорошо там или нет - никто из нас пока не знает,т.к. там никто не был и оттуда не возвращаются!А время как раз самое такое когда жить хочется,это пожалуй для осени дождливой ещё тема,а уж весною то((((

_________________
Дочь Одина.
Читай между строк - там никогда не бывает опечаток!

Всё пройдёт...и это тоже пройдёт.............


  Рейтинг: 3.33%
Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: смерть
Ссылка на сообщение #3  СообщениеДобавлено: 09 май 2016 15:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2008 18:10
Сообщений: 458
Откуда: Севастополь
Когда Вы заболели: 0- 0-2007
Пункты репутации: 130
самая крутая книга о том,что происходит на том свете- "Божественная комедия". читается отлично- "земную жизнь пройдя до половины я очутился в сумрачном лесу..."- запомнилось сразу и навсегда.

Я в третьем круге, там, где дождь струится,
Проклятый, вечный, грузный, ледяной;
Всегда такой же, он всё так же длится.
10 Тяжелый град, и снег, и мокрый гной
Пронизывают воздух непроглядный;
Земля смердит под жидкой пеленой.
13 Трехзевый Цербер, хищный и громадный,
Собачьим лаем лает на народ,
Который вязнет в этой топи смрадной.
16 Его глаза багровы, вздут живот,
Жир в черной бороде, когтисты руки;
Он мучит души, кожу с мясом рвет.
19 А те под ливнем воют, словно суки;
Прикрыть стараясь верхним нижний бок,
Ворочаются в исступленье муки.


для тех, кому в лом читать, вот ссылка на адаптированную не стихотворную версию. http://gidonline.club/2012/02/ad-dante/
канешно примитивно и упрощено,но красивый мульт про путешествие по аду)))

кстати, Данте был прековарный чувак и в поэме герой встречает в аду реальных людей, с которыми Данте был в контрах. он поместил своих врагов в книгу)))
Изображениеигра такая есть.жаль,что только для приставки((( я б в аду навела шороху :evil:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: смерть
Ссылка на сообщение #4  СообщениеДобавлено: 09 май 2016 22:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2006 10:15
Сообщений: 9543
Изображения: 51
Откуда: фили
Когда Вы заболели: 18.08.2000
Пункты репутации: 2345
pantera

таш, то есть ты дочь одина, а в его вальгалу не веришь? там, судя по описанию, весьма не плохо..)

весной самое обострение и начинается, именно на контрасте того шо большинству всё в кайф.. вот и несколько наших камрадов приуныло, надеюсь временно, хочу на всякий предложить им прикинуть хотяб приблизительно шо ждёт за дверью, прежде чем хлопнуть ею не в свой срок, да и ваще тема то интересная, не?

Майя

данте да, круто ад живописует, или перевод крутой, оригинал скорее всего звучит как в мультфильме..) игрушка наверна есть и для компа, посмотри на торрентах.

_________________
☠★ "Kraft durch Freude" ॐ®Изображение

Изображение

Изображение Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: смерть
Ссылка на сообщение #5  СообщениеДобавлено: 09 май 2016 22:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2006 10:15
Сообщений: 9543
Изображения: 51
Откуда: фили
Когда Вы заболели: 18.08.2000
Пункты репутации: 2345
из западных источников оч интересный опыт описывает эммануэль сведенборг, но так как он делает это больше чем в 30-и томах, лучше ознакомиться с этим по описанию борхеса, хорхе луиса:

Хорхе Луис Борхес

Эмануэль Сведенборг
Карла XII Шведского, еще одного знаменитого скандинава, Вольтер называет самым удивительным среди людей. Превосходная степень в данном случае оплошность; она не убеждает, но провоцирует никчемный спор. Я бы применил вольтеровскую дефиницию не к королю Карлу XII, обыкновенному конкистадору, каких множество, но к Эмануэлю Сведенборгу, самому загадочному из его подданных.
В своем блистательном выступлении 1845 года [1] Эмерсон назвал Сведенборга типичным мистиком. Это (бесспорно, справедливое) слово подразумевает отшельника, интуитивно бегущего обстоятельств и суеты, называемых – никак не пойму отчего – реальной действительностью. Трезвый и трудолюбивый Эмануэль Сведенборг, исходивший вдоль и поперек наш, а также многие другие миры, меньше всего напоминает этот образ. Никому еще не удавалось принять жизнь в таком разнообразии, никому еще не доводилось изучать ее так пылко, с такой любовью рассудка, с таким нетерпением познания. Мало кто отличался от монаха сильней, чем этот скандинавский сангвиник, забиравшийся много дальше Эриха Рыжего.
Как и Будда, Сведенборг порицает аскетизм, обедняющий и отвергающий человека. На краю неба он видит отшельника и решает ему уподобиться и всю свою смертную жизнь ищет пустынь и одиночества. Достигнув цели, наш счастливчик понимает, что общаться с ангелами и проникнуть в замысловатый рай он не умеет. Наконец ему дозволено вообразить себя в центре ослепительной пустыни. Вот и живет он там, как на земле, – смиряясь и молясь, но без надежды попасть на Небо.
Его отец, Гаспар Сведберг, был знаменитый лютеранский епископ; от него Эмануэль перенял редкое сочетание страстности и терпимости. Эмануэль родился в Стокгольме, в начале 1688 года. С детства он размышлял о Боге и искал общения с клириками, которые часто заходили к его отцу. Не менее важно и то, что оправданию верой – этому краеугольному камню реформы Лютера – он предпослал оправдание делами, веское доказательство веры. Этот выдающийся и одинокий человек был многолик. Он не презирал ремесел; в Лондоне, будучи юношей, он обучается ручной работе переплетчика, чернодеревщика, оптика, часовщика и изготовителя научных приборов. Он также чертит необходимые для глобусов карты. И при этом не пропускает занятий по разнообразным естественным дисциплинам, по алгебре и новой астрономии Ньютона – он мечтает с ним [2] побеседовать, но так и не встретится с ним. Его трудолюбие всегда отличалось изобретательностью. Он предвосхищает теорию небесной механики Лапласа и Канта; проектирует корабль, способный летать по воздуху, и другой, военный, способный двигаться под водой. Ему мы обязаны особым методом определять расстояния и трактатом о диаметре Луны. Около 1716 года, в Уппсале, он предпринимает издательство одной научной газеты, восхитительно им озаглавленной «Daedalus Hyperboreus» [3] и просуществовавшей два года. В 1717 году неприязнь к числовому умозрению вынуждает его отказаться от предложенной королем кафедры астрономии. Во время жутких, почти мифических войн Карла XII – благодаря им Вольтер, автор «Генриады» [4], стал эпическим поэтом – работает военным инженером. Он придумывает и воплощает способ транспортировки кораблей по суше на расстояние более четырнадцати миль. В 1734 году в Саксонии появляются все три тома его «Opera philosophica et mineralia» [5]. От нею остались добротные гекзаметры на латыни; английская литература – Спенсер, Шекспир, Каули, Мильтон и Драйден – интересовала его мощью воображения. Не занимайся он мистикой, имя его прославилось бы в науке. Как и Декарта, Сведенборга волновало, как точно определить место, где душа сообщается с телом. Анатомия, физика, алгебра и химия вдохновляют его многочисленные и трудоемкие сочинения, которые он, по своему обыкновению, писал на латыни. В Голландии он обращает внимание на религиозность и благополучие жителей; эти качества он относит за счет республиканского строя, тогда как у тех, кто живет в королевствах, вырабатывается привычка льстить своему королю, и они льстят Богу – рабское чувство, не пользующееся Ею милостью. Заметим, кстати, что во время путешествий [6] он посещает школы, университеты, кварталы бедноты и мануфактуры, увлекается музыкой, в частности оперой. Он – советник Королевского общества полезных ископаемых и заседатель дворянской палаты. Изучению догматической геологии всегда предпочитает изучение Священного Писания. Латинскими переводами не удовлетворяется; исследует оригинальные еврейские и греческие тексты. В частной дневниковой записи обвиняет себя в безумном самолюбии: просматривая одну книгу за другой, он решает, что легко сможет их превзойти, а затем понимает, что у Господа есть тысяча способов тронуть человеческое сердце и что бесполезных книг не бывает. Уже Плиний Младший писал [7], что даже в самой дурной книге есть что-нибудь полезное; позже эту сентенцию приводит Сервантес.
Главное событие его земной жизни происходит апрельским вечером 1745 года в Лондоне. Сам Сведенборг обозначил его как ступень знания или ступень разрыва. Ему предшествуют сны, молитвы, периоды сомнений, поста и, что совершенно непостижимо, кропотливых научных и философских штудий. Неизвестный, молчаливо бродивший за ним по улицам Лондона, внезапно появляется у него в комнате и говорит, что он – Бог. Он возлагает на Сведенборга миссию – открыть человечеству, прозябающему в атеизме, заблуждениях и грехе, истинную и утраченную веру Христову. Он возвещает, что душа Сведенборга обойдет небеса Рая и бездны Ада и будет говорить с умершими, демонами и ангелами.
В ту пору избраннику исполнилось пятьдесят семь лет; еще около тридцати он живет среди видений, запечатлевая их ясной, безупречной прозой своих насыщенных трактатов. В отличие от других мистиков, он обходится без метафор, без экзальтации, без пространственных и пламенных гипербол.
Тому есть простое объяснение: употребление любого слова предусматривает пережитый опыт, символом которого оно служит. О вкусе кофе говорят, если его пробовали раньше; о желтом цвете – если видели лимоны, золото, зерно, закаты. Дабы внушить невыразимое единство человеческой души с Богом, исламские суфии обращаются к чудесным аллегориям, к символике роз, опьянения либо плотской любви. Сведенборг отказывается от подобных риторических приемов, поскольку тема его – не экстаз безумной и пылкой души, а подробное описание внеземных, но совершенно определенных территорий. Дабы мы вообразили – или попытались вообразить – глубочайшую пропасть Ада, Мильтон говорит: «no light, but rather darkness visible» [8]. Сведенборг предпочитает строгость и – почему бы об этом не сказать? – случайные подробности первооткрывателя или географа, описывающего неведомые земли.
Когда я записал эти строки, передо мной, точно высокая бронзовая стена, выросла недоверчивость читателя. Она держится на двух предположениях: о преднамеренном мистификаторстве автора этих странных трудов либо о внезапном или затянувшемся безумии. Первое из них неприемлемо. Если бы Сведенборг вознамерился прибегнуть к обману, он не стал бы противиться анонимной публикации доброй части собственных сочинений, как он сделал это с двенадцатью томами «Arcana coele-stia» [9], отвергнув авторитет своего знаменитого имени. Известно, что в диалоге он никого не пытался склонить к единомыслию. На манер Эмерсона («Arguments convince nobody» [10]) или Уолта Уитмена он считал, что аргументы никого не убеждают и что достаточно высказать нечто истинное [11], дабы убедить собеседников. Он всегда избегал полемики. Во всех его сочинениях не наберется и одного силлогизма – одни только ровные, спокойные утверждения.
Еще меньше оснований для гипотезы о безумии. Если бы редактор «Daedalus hiperboreus» и «Prodromus principiorum rerum naturalium» [12] спятил, мы не были бы обязаны его отточенному перу позднейшим составлением тысяч скрупулезнейших страниц, отражающих почти тридцатилетний труд и не имеющих ничего общего с безумством.
Поразмыслим теперь над стройными и многократными видениями, содержащими, бесспорно, много чудесного. Вильям Уайт проницательно заметил, что мы безропотно принимаем на веру видения древних, тогда как видения современников отвергаем, если не смеемся над ними. Мы верим Иезекиилю, ибо его возвышает дальность времени и пространства, и Сан Хуану де ла Крус, ибо он – неотъемлемая часть испанской литературы, но не верим Вильяму Блейку, непокорному ученику Сведенборга, тем более его еще менее отдаленному учителю. Интересно, когда точно исчезают подлинные видения и вместо них появляются апокрифические? О чудесах Гиббон говорит то же самое. Два года отдал Сведенборг еврейскому языку, чтобы изучать Писание без посредников. Я придерживаюсь того мнения – учтите, что речь идет о бесспорно еретическом мнении обыкновенного литератора, а не ученого или теолога, – что, подобно Спинозе и Фрэнсису Бэкону, Сведенборг – совершенно самостоятельный мыслитель, который совершил непростительную ошибку, решив упорядочить свои идеи в рамках Писания. То же самое произошло с иудейскими каббалистами, в сущности своей неоплатониками; для оправдания своей системы они призвали авторитет библейских стихов, слов и даже букв.
Я не собираюсь излагать доктрину Нового Иерусалима – так назвал свою церковь Сведенборг, – но хотел бы остановиться на двух моментах. Во-первых, на его оригинальном представлении о Небесах и Преисподней. Оно пространно освещается в наиболее известном и самом восхитительном из его трактатов, «De Coelo et Inferno» [13], опубликованном в Амстердаме в 1758 году. Блейк ему вторит, а Бернард Шоу живо его подытоживает в третьем акте «Man and Superman» [14] (1903), где говорится о сне Джона Таннера. Насколько мне известно, Шоу никогда не упоминал Сведенборга; остается предположить, что на него повлиял Блейк, упоминаемый у него часто и с почтением, либо, что столь же невероятно, что он самостоятельно пришел к тем же идеям.
В знаменитом письме, адресованном Кангранде делла Скала, Данте Алигьери замечает [15], что, подобно Священному Писанию, его «Комедия» может быть прочтена четырьмя различными способами, причем буквальный – только один из них. Подавленный совершенством рифмы, читатель все же сохраняет незабываемое впечатление о девяти кругах Ада, девяти террасах Чистилища и девяти небесах Рая, соответствующих трем заведениям: исправительному, пенитенциарному и – если позволен будет неологизм – премиальному. Такие пассажи, как «Lasciate ogni speranza, voi ch'entrate» [16], подтверждают этот одухотворенный искусством топографический замысел.
Ничто так не отличается от загробной жизни Сведенборга, как такое представление. В его доктрине Рай и Ад – это не какая-то местность, хотя души умерших, населяющих и (в некотором смысле) творящих Рай и Ад, полагают их расположенными пространственно. Они – свойства души, предопределенные ее предшествующей жизнью. Ни Ад, ни Рай не запрещены никому. Двери, скажем так, открыты. Умершие не догадываются о своей смерти [17]; какое-то время они воображают себя в центре привычной среды и своего окружения. Если умерший – злодей, его привлекает вид и обхождение бесов и он немедля присоединяется к ним; если он честен, выбирает ангелов. Блаженному мир зла представляется краем болот, пещер, горящих хижин, руин, домов терпимости и таверн. У грешников либо нет лица, либо есть нечто изуверское, зловещее, однако себя они считают красивыми. Счастье их – во властвовании и взаимной ненависти. Занимаются они политикой в самом южноамериканском смысле слова – это значит, что живут они интригами, обманом и насилием. Сведенборг рассказывает, как на дно преисподней упал луч небесного света; грешники сочли его зловонием, гноящейся язвой и тьмой.
Преисподняя – это оборотная сторона Рая, его перевернутый двойник, необходимый для равновесия Творения. Господь управляет ею, как и Раем. Вынужденная выбирать меж добром, изливающимся с небес, и злом, идущим из Ада, свободная воля требует равновесия обеих сфер. Каждый свой день, каждую секунду человек готовит себе вечную погибель или вечное спасение. Мы будем такими, какими мы есть. Страх и ужас агонии, когда умирающий запуган и растерян, не имеет ни малейшего значения.
Верим мы в личное бессмертие или нет, бесспорно то, что доктрина, провозглашенная Сведенборгом, нравственно сильней и благоразумней, нежели учение о неких таинственных дарах, распределяемых наспех и почти наугад. Тем самым она подводит нас к практике добродетельной жизни.
Рай, увиденный Сведенборгом, состоит из многочисленных Небес; каждое из них – это ангел, каждый ангел в отдельности образует Небо. Управляет ими пламенная любовь Господа и ближнего. Небо (и Небеса) имеет форму человека, или, что одно и то же, ангела, ведь ангелы принадлежат тому же виду. Ангелы, как и демоны, – это мертвецы, переселившиеся к ангелам или демонам. Любопытная деталь, предполагающая четвертое измерение, предсказанное уже Генри Муром: где бы они ни находились, ангелы видят Бога анфас. Солнце духовных сфер – это видимый образ Бога. Существование пространства и времени иллюзорно; стоит о ком-либо подумать, как он тут же появляется рядом. Ангелы, как и люди, общаются с помощью артикулируемых и различимых на слух слов, и в то же время язык общения у них естественный и не нуждается в изучении. Он един для всех ангельских сфер. Искусство Писания для Рая не тайна; Сведенборг неоднократно получал божественные послания, в рукописи либо отпечатанные, которые, однако, так до конца и не расшифровал, ибо Господь предпочитает устный, непосредственный контакт. Независимо от крещения, от религии отцов, все дети попадают на Небо, где их наставляют ангелы. Ни богатство, ни счастье, ни роскошь, ни мирская жизнь – не препятствие на пути в Рай; быть нищим – впрочем, как и несчастным – не добродетель. Главное – не обстоятельства, а добрая воля и любовь к Господу. В случае с отшельником мы уже видели, как умерщвлением плоти и одиночеством он закрыл себе Небо и был вынужден отречься от блаженства. В «Трактате о супружеской любви», вышедшем в 1768 году, Сведенборг говорит, что брак на земле всегда несовершенен, так как у мужчины преобладает разум, а у женщины – воля. В своей небесной ипостаси любившие друг друга мужчина и женщина сливаются в одном ангеле.
В Апокалипсисе, одной из канонических книг Нового завета, святой Иоанн Богослов рассказывает о Небесном Иерусалиме [18]; Сведенборг распространяет эту мысль и на другие крупные города. Так, в «Vera Christiana religio» [19] (1771) он пишет, что существует два Лондона. Умирая, люди не утрачивают своей индивидуальности. Англичане сохраняют внутренний свет интеллекта и уважение к авторитету; голландцы продолжают заниматься коммерцией; немцы все так же ходят с кипой книг, и когда их спрашивают о чем-либо, прежде чем ответить, смотрят в соответствующий том. Но наиболее любопытен случай мусульман. Так как в их душах представления о Магомете и религии слиты воедино, Господь посылает им ангела, изображающего Магомета и наставляющего их в вере. Этот ангел не всегда один и тот же. Однажды перед общиной правоверных возникает подлинный Магомет и успевает вымолвить: «Я – ваш Магомет», как в го же мгновение обугливается и вновь проваливается в преисполню.
В мире духов нет лицемеров – каждый таков, каков он есть. Злой дух поручает Сведенборгу написать, что развлекаются демоны прелюбодеянием, мошенничеством и ложью, а услаждаются зловонием экскрементов и мертвечины. Здесь я прервусь; любопытствующий может обратиться к последней странице трактата «Sapientia Angelica de Divina Providentia» [20] (1764).
В отличие от других визионеров, у Сведенборга Небо разработано детальней, чем земля; формы, предметы, строения и цвета более сложны и жизненны.
Для Евангелия спасение – процесс нравственный. Быть честным – вот что важно; также проповедуется покорность, бедность и несчастье. К требованию порядочности Сведенборг добавляет кое-что еще, доселе не упомянутое ни одним теологом: требование быть разумным. Вспомним об аскете, вынужденном признать, что он недостоин общаться с ангелами на теологические темы. (Бесчисленные Небеса Сведенборга исполнены любви и богословия.) Когда Блейк пишет: Глупцу, как бы он ни был свят, не увидеть Славы [21], или: «Сорви с них святость и покрой разумом», он всего-навсего отливает в чеканные строки дискурсивное мышление Сведенборга. Блейк тем самым утверждает, что ума и праведности мало, спасение человека требует третьего условия: быть художником. Таков Иисус Христос, учивший не абстрактными построениями, но с помощью слов и метафор.
Не без колебаний рискну изложить, хотя бы частично и поверхностно, доктрину соответствий, для многих представляющую главную проблему рассматриваемой нами темы. В средние века считалось, что Господь написал две книги: ту, которую мы называем Библией, и ту, которая именуется универсумом. Наш долг – дать им толкование. Предполагаю, что Сведенборг предпринял толкование первой книги. Он допускает, что каждое слово Писания несет высший смысл, и разрабатывает огромную систему скрытых значений. Камни у него означают истины природы; драгоценные камни – истины духа; светила – божественный разум; лошадь – верное толкование Писания, но также и его софистическое извращение; Ненависть к Отчаянию – Троицу; пропасть – Господа либо преисподнюю и так далее. (Кто мечтает продолжить это занятие, пусть обратится к опубликованному в 1962 году «Dictionary of Correspondences» [22], где проанализировано более пяти тысяч лексических единиц из священных текстов.) От символического прочтения Библии Сведенборг переходит к символическому прочтению вселенной и нас самих. Солнце Рая – это отражение солнца духовного, являющегося, в свою очередь, образом Бога; на земле нет ни единого живого существа, чья жизнь не зависела бы от постоянной заботы Господа. Де Куинси, читатель Сведенборга, скажет, что самые ничтожные вещи – это таинственные зеркала самых важных. Еще позже Карлайль напишет, что всемирная история – это текст [23], который мы обязаны читать и писать непрерывно и где пишется о нас. Смутная догадка о том, что мы – числа и символы божественной криптографии, чей подлинный смысл нам неведом, изобилует в компендиумах Леона Блуа [24]; была она знакома и каббалистам.
Доктрина соответствий привела меня к упоминанию каббалы. Насколько мне известно (или насколько мне помнится), до сих пор никто еще не изучал их скрытое сходство. В первой главе Писания говорится, что Бог создал человека по своему образу и подобию. Это утверждение подразумевает у Бога тело человека. Каббалисты, со.ставившие в средние века «Книгу сияний», считают, что десять эманации, или «сефирот», происходящих от непередаваемого божества, могут быть представлены в виде Древа либо Человека, Первочеловека, Адама Кадмона. Ежели все вещи заключены в Боге, то все они заключены и в его земном отражении, в человеке. Так Сведенборг и каббала подходят к микрокосму, то есть к пониманию человека как зеркала либо модели вселенной. По Сведен-боргу, в человеке заключены и Ад, и Рай, впрочем, так же как планеты, горы, моря, континенты, минералы, деревья, травы, цветы, рифы, звери, рептилии, птицы, рыбы, инструменты, города и здания.
В 1758 году Сведенборг заявил, что годом раньше он стал свидетелем Страшного суда, наступившего в мире духа и соответствующего точной дате, когда во всех церквах угасла вера. Эта деградация началась с основанием римской церкви. Реформа, начатая Лютером и предвосхищенная Уиклифом, была недостаточной и подчас еретичной. Другой Страшный суд наступает в момент человеческой смерти и является следствием всей предшествующей жизни.
29 марта 1772 года, в Лондоне, который он так любил и где однажды ночью Господь возложил на него миссию, благодаря которой он стал единственным среди живущих, Эмануэль Сведенборг умер. Остаются кое-какие свидетельства о его последних днях, старомодном костюме черного бархата и шпаге с причудливой формы рукоятью. Режим его дня был строг; кофе, молоко и хлеб составляли его рацион. Всякий час, днем и ночью, слуги слышали, как он ходит взад-вперед по комнате и беседует с ангелами.
Примечания
Текст предисловия к сборнику сочинений шведского философа. Опубликован в издании: РРР, 153 – 162. Переведен по этому изданию.
В примечаниях мы пользуемся следующими сокращениями: Borges J. L. Obras complйtas. 1923 – 1972. Buenos Aires, 1974. – OC; Borges J. L. Prosa complеta. Barcelona, 1980. – PC; Borges J. L. Textos cautivos. Ensayos y resenas en «El Hogar» (1936 – 1939). Barcelona, 1986. – ТС; Borges J. L. Prologo (con un prologo de prologos). Madrid, 1974. – PPP; Borges J. L. Siete noches. Mexico, 1981. – SN.
Borges J. L. The Aleph and Other Stories (1933 – 1969). Together with Commentaries and an Autobiographical Essay. Ed. by N. T. di Giovanni. London; Picador, 1973. – A OS; Алексеев В. Album romanum. M., 1989. – BA.
1
Речь идет о лекции Ральфа Уолдо Эмерсона, переработанной в эссе «Сведенборг, или Мистик» (The Collected Works of Ralph Waldo Emerson. Harvard, 1987. V. IX. P. 51 – 82).
2
Сведенборг встречался с Ньютоном в одном из своих видений: тот беседовал с ангелами, возражавшими против доктрины полного вакуума. Об этом Сведенборг рассказывает в трактате «Ангельская мудрость» (1, 82).
3
«Дедал Гипербореец» (лат.)
«Дедал Гипербореец» – этот журнал Сведенборг публиковал за свой счет. Всего вышло 6 номеров, куда вошли сообщения о механико-математических проектах Сведенборга и «его учителя X. Полхэма» (1661 – 1759). Обратив внимание на этот журнал, король Карл XII призвал Сведенборга ко двору.
4
«Генриады» – речь идет о поэме Франсуа Мари Аруэ (Вольтера), написанной в 1728 г., с ее апологией просвещенного абсолютизма и центральной фигурой идеального монарха Генриха IV.
5
«Труды по философии и минералогии» (лат.)
6
Пять лет, с 1710 по 1715 г., Сведенборг провел за границей.
7
уже Плиний Младший писал – «нет такой плохой книги, в которой не найдется ничего полезного» (Письма. Кн. III. Письмо 5. Перев. M. E. Сергеенко)
8
«…Пылал огонь, но не светил и видимою тьмой вернее был…». – Перевод Арк. Штейнберга. «Потерянный рай», 1, 66.
9
«Тайного неба» (лат.).
10
«Аргументы никого не убеждают» (лат.)
11
О парадоксальной ситуации, в которой оказываются ученые, столкнувшись с религиозными истинами, Сведенборг пишет в «Arcana coelestia»: «Открывать тайны веры ученым так же трудно, как верблюду пройти сквозь игольное ушко» (Гл. Бытие. III, 229 – 233).
12
«Первый посланник природного мира» (лат.).
13
«О Рае и Аде» (лат.).
14
«Человек и сверхчеловек» (англ.).
15
Письмо Х, 140 и далее (Dantius Alagherii. Opera Omnia. Leipzig, 1921. P 486. ff)
16
«Оставь надежду всяк, сюда входящий». – Перевод М. Лозинского. Данте. Ад. Песнь III, 9
17
В Англии народное поверье считает, что мы не догадываемся о своей смерти до тех пор, пока не увидим, что зеркало нас уже не отражает.
18
Отк. 19: 10 – 27.
19
«Истинная христианская вера» (лат.).
20
«Ангельское знание о Божественном Промысле» (лат.).
21
Цитируется «Видение Страшного Суда» Уильяма Блейка из «Манускрипта» Россетти (ок. 1810) (The Portable Blake. N. Y., 1974. P. 668).
22
«Словарь соответствий» (англ.)
23
Отсылка к философскому роману Томаса Карлайля «Sartor Resartus»: «Тексты этой божественной Книги Откровений, каждая глава которой пишется каждой следующей эпохой и которую иногда называют Историей» (The Works of Carlyle. V. 2. P. 185).
24
Речь идет о концепции истории как «литургического текста». См.: L'вme de Napolйon. Paris, 1912. P. 14.

_________________
☠★ "Kraft durch Freude" ॐ®Изображение

Изображение

Изображение Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: смерть
Ссылка на сообщение #6  СообщениеДобавлено: 10 май 2016 10:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2006 15:44
Сообщений: 774
Изображения: 1
Откуда: Мск
Когда Вы заболели: 0- 0-2002
Если уж на то пошло,то смерть можно обмануть.Погуглите-учение толтеков.Необязательно в описаниях Кастанеды.

_________________
Нам суждено страдать и в счастье нет нужды.


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: смерть
Ссылка на сообщение #7  СообщениеДобавлено: 10 май 2016 13:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2006 21:23
Сообщений: 3282
Изображения: 11
Откуда: Раменское Моск.обл
alicclio
Видишь ли Олег!Я как раз таки ВЕРЮ в Вальгаллу,но попадут то туда "те кто погибнет с мечом в руках",если уж в прямом смысле этого сейчас не дано - время другое,так хотя бы в переносном надо постараться "сражаться до конца" - это своего рода тоже смерть с мечом!! А те кто "лапки в гору" - тому Вальгалла отродясь не была предназначенна :wink:
К тому же насколько я поняла Дети Одина не ИСКАЛИ смерть,а просто принимали её как данность раз уж пришла,но жизнь свою всегда старались продать подороже,и любили эту самую жизнь...
Тема как таковая...ты находишь интересна???...хм...не знаю,я предпочитаю не болтать о том чего мне б не хотелось накликать наяву - а то вдруг заявится эта дура с сельскохозяйственным инвентарём))))

_________________
Дочь Одина.
Читай между строк - там никогда не бывает опечаток!

Всё пройдёт...и это тоже пройдёт.............


  Рейтинг: 10%
Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: смерть
Ссылка на сообщение #8  СообщениеДобавлено: 10 май 2016 16:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2008 18:10
Сообщений: 458
Откуда: Севастополь
Когда Вы заболели: 0- 0-2007
Пункты репутации: 130
https://youtu.be/wX6zC-ZbyQA очень смешной мульт про викинга и рай :D
https://youtu.be/y6gvws4IsdM?list=PLOGB ... 66RJma3-tf а этот мой любимый :Yahoo!:
я не серьезно отношусь к смерти. мы все прошли очень длинный и непростой путь и она могла сто мильенов раз остановить любого из нас. умирать страшно, но бояться глупо.
для впадающих в уныние и отчаяние могу предложить два рецепта.
1. разозлиться! ну что я тварь дрожащая, слабак и нытик. да в аду на меня ангел смерти даже не глянет, все черти игнорить будут. я должен заслужить уважение! я обязан доказать всем, что со мной нужно считаться!я хочу, чтобы меня встречали там с салютом и почестями. я хочу, чтобы черти отводили взгляд перед лицом моего мужества. я буду биться до последнего,назло обстоятельствам, назло всем и самому себе!!!
повесить на самом видном месте плакат со своим девизом. и каждый раз глядя на него думать- не дождетесь!!!!
2.стать богом. для какого-то слабого и зависимого существа. подобрать на улице больного котенка и вычухать его. кормить и чистить лоток. и знать,что если бога не будет-то для этого конкретного существа жизнь повернется жопой.ясно представлять себе, какие беды свалятся на бедного котейку. и стараться быть добрым богом-повернуть безнадежную никому не нужную жизнь в благополучное русло. и получать бонусы к карме и обожание от спасенных.
для меня оба способа одинаково действенны и проверены неоднократно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: смерть
Ссылка на сообщение #9  СообщениеДобавлено: 10 май 2016 21:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006 6:36
Сообщений: 893
Откуда: Нижний Новгород
Бля, закройте эту тему! Может кому-то и смешно, но кто-то от этой темы может реально умереть. Не буду вдаваться в подробности, а просто требую чтобы эту тему удалили и никогда к ней не возвращались.

_________________
Смерть стоит того чтобы жить, а любовь стоит того чтобы ждать.....
__________________________________________


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: смерть
Ссылка на сообщение #10  СообщениеДобавлено: 10 май 2016 21:27 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2008 18:10
Сообщений: 458
Откуда: Севастополь
Когда Вы заболели: 0- 0-2007
Пункты репутации: 130
даже не знаю,что сказать...и мультики не смотреть, и ужастики, и упоминать нельзя... :facepalm:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: смерть
Ссылка на сообщение #11  СообщениеДобавлено: 10 май 2016 21:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2006 10:15
Сообщений: 9543
Изображения: 51
Откуда: фили
Когда Вы заболели: 18.08.2000
Пункты репутации: 2345
Стряп

щас почитаем..

pantera

вот оч лёгкая и в то же время весьма мотивирующая статейка об отношении викингов к смерти. собственна по аналогичному запросу всё в интернетах об энтом..)

Майя

классные мультики :good: оч давно тож постил их.. способы норм..) про котеек. недавно читал статейку в русском репортёре, так пишут шо они, котейки эти, считают нас большими, но глупыми кошками, которым по какой то неизвестной причине досталась власть распределять блага: кормёжка, играть, вкл воду в ванной и тд..)

vasya

не шугайся ты так прям. ну или не читай.. :pardon: и не фига се смешно, не.. всё апсалютна серьёзна.

_________________
☠★ "Kraft durch Freude" ॐ®Изображение

Изображение

Изображение Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: смерть
Ссылка на сообщение #12  СообщениеДобавлено: 11 май 2016 12:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2008 16:23
Сообщений: 2020
Когда Вы заболели: 0- 9-2000
vasya писал(а):
просто требую чтобы эту тему удалили и никогда к ней не возвращались.

Требует он,рассмешил!
Это так между делом на форуме есть функция которая дает возможность добавлять пользователей или темы как в избранное так и в игнор :o , не могёшь просто не читать добавь в игнор)

_________________
Поверьте все можно самим сделать главное знать чего именно ты хочешь.. И идти к этому не по головам а честно своим трудом … И правильно говорят если очень захотеть можно в космос полететь… Вон летают же люди.. Просто у всех свой космос..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: смерть
Ссылка на сообщение #13  СообщениеДобавлено: 11 май 2016 13:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2006 21:23
Сообщений: 3282
Изображения: 11
Откуда: Раменское Моск.обл
alicclio
Таких "статеек" может любой из нас накропать за рупь пук - хоть ты хоть я.Скажем так у этого человека (автора) свой взгляд на то к чему стремился викинг - у меня свой,а у тебя возможно третий.Если б они так стремились к смерти на фига биться до последнего - подставил голову под кирпич летящий - оба-на,всё достигнуто)))Стремится к исходу и не страшится его - совершенно разные вещи! Хотя в некоторых вопросах в этой статье я с автором солидарна.8)

_________________
Дочь Одина.
Читай между строк - там никогда не бывает опечаток!

Всё пройдёт...и это тоже пройдёт.............


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: смерть
Ссылка на сообщение #14  СообщениеДобавлено: 11 май 2016 17:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2008 18:10
Сообщений: 458
Откуда: Севастополь
Когда Вы заболели: 0- 0-2007
Пункты репутации: 130
я думала тему закроете в связи с неприятием окружающих.
на самом деле тема очень серьезная. у моей дочки среди подруг есть девочки, которые очень трудно переносят переходный возраст с его гормональными бурями и перепадами настроения. к родителям обращаются редко с подобными проблемами, а сверстники не знают как правильно реагировать и что говорить. была ситуация, когда дочке звонила девочка и плакала:-я стою на крыше и сейчас прыгну...
умалчивать и избегать темы-не вариант, также как и табуировать. это не конструктивный способ для решения проблем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: смерть
Ссылка на сообщение #15  СообщениеДобавлено: 11 май 2016 19:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2009 19:15
Сообщений: 4358
Изображения: 1
Откуда: Рязань
Когда Вы заболели: 0- 3-2006
У моей дочи тоже были 3 попытки суицида... при чем, это было какой-то манией... в течении года. Приходилось брать на контроль втихушку все её общение в инете, писать в тех поддержку ВК, что бы удаляли группы суицидников. А она находила все новые и новые группы.. Психологи от неё отказывались, они не берутся работать после попытки суицида, психиатры пичкали таблетками, от которых становишься роботом просто-напросто, при отмене - состояние депрессии возвращается... Не знаю, как мы пережили то переломное время, но сейчас вроде получше, хотя, депрессии время от времени накрывают её когда идет не состыковка с реальностью её придуманного мира.
Поистине это про неё - горе от ума.
Суицид - это очень страшно... для близких, не говоря уже о самоубийце, который не знает, что его ждет, и никто не знает.

_________________
Невозможное сегодня станет возможным завтра.
Без любви всё ничто.
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron