18 сентября 2010 ушел из жизни основатель форума mulke.net Максим (Ice)... Помним, скорбим.
Текущее время: 29 мар 2024 18:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: чтиво
Ссылка на сообщение #31  СообщениеДобавлено: 24 фев 2013 23:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2011 16:45
Сообщений: 2446
Изображения: 9
Откуда: Тольятти
Когда Вы заболели: 0- 0-2002
Пункты репутации: 2338
Когда знакомишься с женщиной, которая тебе понравилась и спустя некоторое время наступает ситуация когда можно предложить ей выпить чего нибудь алкогольного, и ты хочешь быть галантен, рекомендуешь шампанское, готов заказать самое дорогое или предлагаешь редкое, хорошее вино. Вот ты всё ей предложил, она поразмыслила и сказала : вы только ничего такого не подумайте, но я предпочитаю выпить водки, вас это не шокирует ?
Как же эта женщина ещё больше к себе располагает ! Как усиливается очарование ! Какой цельной она предстаёт в твоих глазах ! Гармоничной ! Сильной ! Не фальшивой не жеманной, а наоборот настоящей и какой то родной. Какая теплота нисходит на сердце, какое благодушие и радость. И хоть вы с этой женщиной едва знакомы и нет никаких общих воспоминаний, но после таких её слов тут же возникает надежда или почти уверенность, что общие воспоминания непременно и скоро возникнут.
(С) Е.Гишковец

_________________
имей совесть и делай что хочешь


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: чтиво
Ссылка на сообщение #32  СообщениеДобавлено: 25 фев 2013 1:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2008 0:23
Сообщений: 841
Пункты репутации: 2021
...Мой друг открыл ящик комода своей жены и достал пакетик, завёрнутый в шёлковую бумагу. Это был не просто какой-то пакетик, а пакетик с бельём. Он выбросил пакетик и взглянул на шёлк и кружева.
- Это я купил ей, когда мы были в первый раз в Нью-Йорке. Это было 8 или 9 лет назад. Она никогда его не носила. Она хотела сохранить его для особого случая. И сейчас, я думаю, пришёл тот момент.
Он подошёл к кровати и положил белье к другим вещам, взятым из похоронного бюро. Его жена умерла. Когда он повернулся ко мне, он сказал:
- Ничего не сохраняй для особенного случая; каждый день, который ты проживаешь, это особенный случай.

Я всё ещё думаю над этими словами… они изменили мою жизнь. Сегодня я больше читаю и меньше навожу порядки. Я усаживаюсь на веранде и наслаждаюсь видом, не обращая внимания на сорняк в саду. Я провожу больше времени со своей семьей и друзьями, и меньше на работе. Я понял, что жизнь - собрание опыта, которое стоит ценить…

И сейчас я больше ничего не сохраняю: я каждый день пользуюсь своими хрустальными бокалами. Если надо, я надеваю свой новый пиджак, чтобы пойти в супермаркет. Также мои любимые духи я использую, когда хочу, вместо того, чтобы наносить их только по праздникам. Предложения, например: "Однажды" или "В один из дней", изгнаны из моего словаря. Если это того стоит, я хочу видеть, слышать и делать вещи сейчас и здесь.

Я не совсем уверен, что сделала бы жена моего друга, если бы она знала, что её не будет завтра (завтра часто так легко воспринимается). Я думаю, что она позвонила бы семье и близким друзьям. Может, она позвонила бы паре старых друзей, чтобы помириться или извиниться за старые ссоры. Мне очень нравится мысль, что она пошла бы в китайский ресторан (её любимая кухня). Это мелкие несовершённые дела, которые мешали бы мне, если бы я знал, что мои дни сочтены. Меня бы раздражало, если бы я не увидел друзей, с которыми я в один из таких дней должен был связаться. Раздражало бы, если бы я не написал письма, которые хотел написать в один из этих дней. Раздражало, если бы я не так часто говорил своим близким, как я их сильно люблю. Сейчас я не упускаю, не откладываю, не сохраняю ничего того, что могло бы принести в нашу жизнь радость и улыбку. Я говорю себе, что день, каждый, как и каждая минута — что-то особенное...

© 404

_________________
"Когда я слышу о Коте Шрёдингера, моя рука тянется к пистолету."
"Даже те люди, которые утверждают, что все предрешено и что с этим ничего нельзя поделать, смотрят по сторонам, прежде чем переходить дорогу."

© Stephen William Hawking
Наверняка где-то существует место, где кот "да Винчи", написал код Шрёдингера на чистом С--, легший в основу ядра WallsNT ©


  Рейтинг: 6.45%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: чтиво
Ссылка на сообщение #33  СообщениеДобавлено: 04 июл 2013 15:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2008 0:23
Сообщений: 841
Пункты репутации: 2021
Не могу не поделиться. Статья, по-моему, просто "ах!".

Лекция для двоечников или что отличает Автора от неавтора:

Изображение
Орест Верейский. Фрагмент иллюстрации к рассказу Ивана Бунина «Легкое дыхание»


Я смотрю на своих студентов и радуюсь. Они такие прозрачные, такие легкие — как тополиный пух, через который просвечивает майское солнце. У них такие чистые лица. Когда они смеются, у них на щеках появляются ямочки. Они говорят мне: «Привет!» и так улыбаются, что я верю — они действительно думают, что, прослушав этот курс, они научатся писать репортажи, рассказы, романы и станут настоящими писателями.

Они ужасно старательны. Они конспектируют лекции и слушают меня так, как будто сейчас я скажу им что-то такое, что перевернет их жизнь, откроет глаза и отрастит крылья, а заодно даст того направляющего пинка, который заставит взлететь и летать всю жизнь.

Но ничего такого я не говорю.

Я просто рассказываю про то, как устроен рассказ Бунина «Легкое дыхание», и смотрю на них. А они смотрят на меня. Наша задача проста и технична — понять, чем отличается сюжет от фабулы и что такое монтаж. Мы чертим ту самую схему, которую когда-то нарисовал Выготский, и пытаемся выстроить короткую, но последовательную биографию Оли Мещерской. Детство, юность, совращение дядей, история с Шеншиным, потом казачий офицер, последняя зима, сцена у начальницы гимназии, смерть, венок на могиле. Это сюжет, говорю я назидательно, тот черный земляной материал, с которым вам придется работать. История без начала и конца, грубо вырванная из контекста бессмысленной и безоценочной жизни. Расскажите ее кому-то без имен и исторических деталей. Если вашим собеседником будет репортер из криминальной хроники, он вдохновится и проведет журналистское расследование на тему растления малолетних. Дяде-соблазнителю придется не сладко. А между тем Выготский семьдесят лет назад про дядю слова дурного не сказал. С его точки зрения, виновата во всем была сама Оля — девочка пошла не по той дорожке, попрала мораль и стала жертвой буржуазного разложения общества. Как-то так.

Сюжет — история, рассказанная на завалинке досужими старушками, — всегда предполагает, что виновные будут наказаны, а жертвы вознаграждены. Как в голливудском кино. Если виновные и жертвы меняются местами — ничего, главное, что все получили по заслугам. А мораль на то и мораль, чтобы ее всегда попирали — во все времена. Восстанавливают ее старушки. Не рассказывайте такие истории, прошу я, для этого есть старушки и Голливуд. Рассказывайте истории так, как рассказывал их Бунин.
У Бунина все не так. У Бунина все перепутано. Бунин начинает с венка на могиле и дальше обращается со временем, как вышивальщица гладью с иголкой: два стежка вперед, один назад. Могила, детство, юность, эпизод с Шеншиным, последняя зима, сцена у начальницы, смерть, казачий офицер, совращение, а дальше и вовсе какая-то ненужная идейная труженица на Олиной могиле. Это фабула — последовательность событий в изложении автора. «Зачем Бунину вот такая фабула? — спрашиваю я студентов, — почему он не захотел просто пересказать сюжет?» Я знаю, что они не ответят. Вопрос повисает в воздухе.

Бунин написал рассказ «Легкое дыхание» в 1916 году по заказу одного из столичных изданий. Иван Андреевич жил тогда на Капри и ничего готового под рукой не было. Бунин никак не мог придумать сюжет и, гуляя, однажды забрел на местное кладбище. С одной из надгробных плит ему улыбалось чудесное лицо совсем юной девушки. Бунин вернулся домой пораженный. А дальше рассказ родился сам собой, как бывает «только в самые сладостные минуты творчества».

Я обманываю своих студентов. Я не научу их писать, не научу переживать сладостные минуты творчества. Я могу только показать, как делает это Бунин. И мы снова начинаем читать рассказ. Теперь мы считаем слоги, слушаем ритмы и ставим палочки на месте пауз. Апрель — палочка, дни серые — палочка, а дальше долго без палочек, а потом опять палочка — это Оля Мещерская. Зачем Бунин так начинает, спрашиваю я, и знаю, что сейчас они знают ответ — это очень хорошие студенты. Назывные предложения, нет глаголов, кричат студенты. Да, но зачем, в ответ кричу я, ну же, вы в двух шагах от разгадки. И наконец они говорят главное: «Бунин просто называет предметы, чтобы мы на них посмотрели». «Правильно!» — кричу я. Из далекой-далекой дали, в какую может забросить человеческое сознание время, пространство, жизнь и способность мыслить образами, показывают нам эти вырванные из времени и любых сюжетов картинки. Апрель, дни серые… фарфоровый венок шелестит на холодном ветру…

Посмотрели? Запомнили? Почувствовали, как это странно — стоять перед незнакомой могилой и бесконечной далью сухой холодной весны? А теперь поехали дальше, без пауз, в долгое медленное путешествие по бунинским ретардациям. Ретардация — это замедление, уход от напряженного ожидания в побочность, очевидную неважность подробностей. Бунин мастер ретардаций. «Девочкой Оля ничем не отличалась от…» Долго и без пауз будет Бунин перечислять ее жесты, улыбки, бег, чернильные следы на руках. А потом опять долго и без пауз описывать солнце и блеск коньков ее последней зимы. Долго, без глаголов и пауз. Долго, с десятками подробностей, мельчайших, прекрасней одна другой деталей будет описывать кабинет начальницы гимназии, глупый диалог, вертящийся клубок и вдруг оборвет все это сияющее, солнечное страшным признанием и поставит многоточие там, где «читатель ждет уж рифмы роза», но уже никогда ее не получит.

«А теперь быстро, не думая, рассказывайте, что было потом!» — кричу я в зал. И вот уже ошеломленные студенты, брошенные на произвол бунинского многоточия, перебивая друг друга, взахлеб рассказывают, как вскочила начальница со своего уютного кресла, как покатился клубок по вощеному паркету, как набирала она в грудь воздуха и задыхалась, не зная, что сказать… Они рассказывают без Бунина, следуя движению стремительно раскручивающейся пружины оборванного повествования. А Бунин уже давно молчит. Он всех обманул, сделал моих студентов, как котят. Но они счастливы. На их глазах разрушился мир, но они счастливы. То, что они переживают сейчас, и есть загадочный аристотелевский катарсис. Прекрасная невероятная форма победила чудовищное отвратительное содержание. Но это еще не конец истории.

«А спустя несколько недель после этого разговора казачий офицер, невзрачный...» «Стоп! Что это такое?» — перебиваю я чтеца. Ретардация, послушно отвечают студенты. Дальше, требую я. И тут Бунин обманывает всех второй раз. В самое нежное беззащитное сердце длинной описательной фразы он ставит единственный глагол. Застрелил! Все. Нету больше Оли Мещерской. Нету прекрасного существа, созданного, чтобы передать, воплотить, ощутить прекрасную гармонию этого несказанного, вечно неуязвимого мира. Она вырвалась, она отказалась. Дядюшка-сластолюбец, начальница, казачий офицер, жалкая идейная труженица — никто не предложил ей ничего чище и выше смерти. Кроме Бунина. Потому что Бунин рассказал другую историю. Он всех обманул. Вот так, не уронив ни одной слезы, не дрогнув ни в одной строке, сохранив беспредельную даль взгляда, протащить читателя через разрушение мира, грязь, стыд, позор, самую низкопробную уголовщину — зачем?! Затем, чтобы в самом конце глухим и твердым голосом повторить то, с чего начал: этот холодный вечно весенний прозрачный мир прекрасен…

Зачем я это рассказываю студентам? Не для того чтобы научить писать такие рассказы. Нет, никто их этому не научит. Я рассказываю им это для того, чтобы они увидели бездну. Эта бездна лежит между сюжетом и фабулой, собственно историей и ее смыслом, началом и концом. Но главное, она лежит между молодым во всех отношениях хорошим человеком, просыпающимся в своей постели утром перед лекциями с хорошим настроением и ожиданием заслуженного счастья, и тем, кто просыпается в черт-те каких эмиграциях за миллионы верст от дома и безопасности, чей мир был разрушен множество раз и кто повторяет глухим голосом: мир прекрасен!

В бунинской «Автобиографии» есть история про то, как он начал писать. Однажды, когда маленькому Ване было лет семь, он листал книжку старых немецких сказок с чудными иллюстрациями. На одной картинке был изображен романтичнейший водопад в горах, под которым стоял какой-то невиданный урод с одутловатым бабьим лицом, крючковатым носом, подпираемый кривой клюкой и одетый в живописно безобразные лохмотья. Под картинкой была подпись загадочного содержания: «Встреча в горах с кретином». Кто такие кретины и почему они встречаются именно в горах, маленький Ваня не знал. Все это вместе — кретин, водопад, горы — так поразило бедного ребенка, что он немедленно сел за стол и написал первую в своей жизни сказку. С этого момента началась творческая биография великого мастера.

Это беспроигрышная история, чтобы насмешить аудиторию. На кретине студенты всегда смеются. И Бунин смеялся. Но дело в том, что в этот смешной момент Бунин проснулся. Он увидел бездну. В одном рассказе Сэлинджера герой увидел бездну перед витриной магазина ортопедической обуви. Это смешно, но герой проснулся. Что-то происходит однажды с кем-то, с каким-то случайным мальчиком или девочкой, в каком-то случайном смешном месте, что-то, отчего они становятся другими. Ради этого все и делается. Я рассказываю своим студентам байки про фабулу только для того, чтобы кого-то из них, случайного, невинного и совершенно к этому не подготовленного, подтолкнуть к бездне и заставить проснуться.

Что это значит — проснуться? Я думаю, что это отказ от культуры. В этот момент культурная пелена цивилизованного опыта, арифметических складываний и вычитаний между плохо и хорошо, правильно и неправильно осыпаются тленом к ногам мальчика или девочки. С этого момента они начинают слышать и видеть мир по-другому. И тогда они становятся авторами. Автор отличается от неавтора простой вещью. Когда все видят проблемное поле, он видит трещинку на асфальте. Странным образом проблемное поле меняется со временем. Меняются правые и виноватые. Оля Мещерская становится то жертвой, то проституткой. Но трещинка на асфальте и легкое дыхание, увиденные взглядом из бездны, не менее странным образом остаются.

Когда-то давно я учила литературе пятиклашек. Нам надо было написать сочинение про осень. В жизни пятиклашек это было первое сочинение. Мы прочитали Паустовского и Бианки, подчеркнули все прилагательные, нашли все образы, все сравнения, а потом взяли тетрадочки и пошли в лес. Мы разглядывали какие-то травинки, нюхали последние цветочки, слушали, как шуршат листья, и учились называть все это своими именами. Своими именами! Которые могут быть только здесь и сейчас, только в наших головах и больше ни у кого и никогда. Когда дети принесли сочинения, я была готова плакать. Все отличники твердым отличным почерком писали про то, как журавли улетают на юг, а ежики прячутся в норках. Где?! Где на постиндустриальной окраине они видели ежиков, которые прячутся в норках?!

Ну и, конечно же, нашелся один-единственный двоечник, который корявым почерком с ужасными грамматическими ошибками написал про корявую березу возле своего подъезда, на которую кто-то повесил консервную банку, а он ее снял. Я поставила ему пять, а отличникам влепила тройки. Потом родители долго жаловались директору. А потом дети стали писать сказки. Сами. Каждые десять минут от урока мы их читали вслух и все ужасно расстраивались, если до кого-то не доходила очередь.

Мне часто кажется, что история повторяется. Ежики по-прежнему прячутся в норки, а журавли летят на юг. Язык и культура, такие великие и такие могучие, делают свое великое дело. Они так огромны, что мало двоечников доходят до самого края, чтобы заглянуть в бездну. Вот этим мы и заканчиваем нашу лекцию.
©

_________________
"Когда я слышу о Коте Шрёдингера, моя рука тянется к пистолету."
"Даже те люди, которые утверждают, что все предрешено и что с этим ничего нельзя поделать, смотрят по сторонам, прежде чем переходить дорогу."

© Stephen William Hawking
Наверняка где-то существует место, где кот "да Винчи", написал код Шрёдингера на чистом С--, легший в основу ядра WallsNT ©


  Рейтинг: 3.23%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: чтиво
Ссылка на сообщение #34  СообщениеДобавлено: 16 окт 2014 9:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2011 16:45
Сообщений: 2446
Изображения: 9
Откуда: Тольятти
Когда Вы заболели: 0- 0-2002
Пункты репутации: 2338
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
имей совесть и делай что хочешь


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: чтиво
Ссылка на сообщение #35  СообщениеДобавлено: 17 дек 2014 15:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2006 10:15
Сообщений: 9607
Изображения: 52
Откуда: фили
Когда Вы заболели: 18.08.2000
Пункты репутации: 2345
читаем быстро. оч быстро!) http://www.spritzinc.com/ помимо многократного увеличения скорости ищщо и понимание прочитанного возрастает, соответственна моск тренируется..

_________________
☠★ "Kraft durch Freude" ॐ®Изображение

Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: чтиво
Ссылка на сообщение #36  СообщениеДобавлено: 25 дек 2014 19:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2008 7:18
Сообщений: 4875
Откуда: Калиновка
для тех кто не желает мирится с окончанием легенариума толкина "ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ", есть как бы продолжение от ника перумова трилогия "КОЛЬЦО ТЬМЫ" в котором действие происходит спустя 300 лет после ВК гл герой потомок хоббита Мерри, Фолко .Мне очень понравилась.

_________________
Изображение
Моя музыкальная страничка
Мой Trip-Hop


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: чтиво
Ссылка на сообщение #37  СообщениеДобавлено: 26 дек 2014 13:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2009 11:11
Сообщений: 2664
Когда Вы заболели: 05.10.1999
Пункты репутации: 1104
метис
Начинал и читать, и слушать-не понравилось. Хотя к Н. Перумову отношусь с почтением.

_________________
Все проходит...
И это тоже пройдет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: чтиво
Ссылка на сообщение #38  СообщениеДобавлено: 10 фев 2015 22:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2011 16:45
Сообщений: 2446
Изображения: 9
Откуда: Тольятти
Когда Вы заболели: 0- 0-2002
Пункты репутации: 2338
Я позвонил ей спустя 5 лет. Как ни странно, но она даже не сменила номер, как будто ждала. Когда она взяла трубку, меня всего бросило в дрожь. По голосу она была так счастлива. На фоне смеялись дети.

После ее "Алло" я потерял дар речи. Я не знал, что сказать. Я был рад за нее, но в тот же момент разрывалось сердце. Тогда, 5 лет тому назад, она говорила, что будет любить меня всегда. Я смеялся над ней, и говорил: "ты встретишь еще свое счастье".

Хотя внутри понимал, что она не лжет. Но, тогда я все равно от нее ушел. После того, как она вновь сказала "Алло", я сбросил трубку. Крепко сжал телефон в руке.

Пришло смс. Она написала: "Привет! я ждала твоего звонка. Очень надеялась услышать твой голос. Но ты струсил, как и тогда. Теперь я смело могу выключить этот телефон. Я знаю зачем ты звонил. Узнать, люблю ли я тебя. Да, люблю. Я не соврала тебе тогда..."

Я попытался ей перезвонить, но номер был недоступен. Звонил на следующий день, звонил потом еще и еще. Каждый день. Пытался ее найти. Но, как след простыл..

Сейчас мне 39 лет. Я один. У меня нет ни ребенка, ни котенка. Только все тот же номер, что и 15 лет тому назад. Вдруг она позвонит..

_________________
имей совесть и делай что хочешь


  Рейтинг: 9.68%
Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: чтиво
Ссылка на сообщение #39  СообщениеДобавлено: 18 май 2015 22:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2006 10:15
Сообщений: 9607
Изображения: 52
Откуда: фили
Когда Вы заболели: 18.08.2000
Пункты репутации: 2345
Изображение

Малоизвестные версии популярных сказок:

1. Пиноккио
В исходной истории, написанной Карло Коллоди, и опубликованной в 1883 году, Пиноккио засыпает перед огнем и его ноги сгорают, перед этим он убивает Говорящего сверчка, который его поучает, деревянным молотком.

После этого Пиноккио превращают в осла, привязывают к камню и бросают со скалы. До этого покупатель покупает Пиноккио в виде осла для того, чтобы сделать из его шкуры барабан. На протяжении всей истории его преследуют, издеваются над ним и сажают в тюрьму.

2. Белоснежка
В сюжете, рассказанном братьями Гримм в 1812 году, завистливая мама (а не мачеха!) Белоснежки посылает егеря для того, чтобы он принес легкое и печень девушки, которые мать собиралась засолить, приготовить и съесть.

Также в сказке братьев Гримм включено наказание жестокой матери. По сюжету она появляется на свадьбе Белоснежки в раскаленных железных башмаках и танцует в них, пока не падает замертво.

3. Красная шапочка
В истории, на основе которой Перро создал версию сказки «Красная шапочка» 1697 года, волк, переодетый в бабушку, которую он недавно проглотил, был оборотнем. Он предлагает Красной шапочке раздеться и присоединится к нему в постель, выбросив одежду в огонь. По одним версиям волк съедает девочку, когда она оказывается у него в постели и сказка заканчивается. По другой Красная шапочка говорит волку, что ей нужно в туалет и ей не хочется делать «это» в постели, после чего девочке удается сбежать.

Возможно, это более позитивный конец сказки, чем в версии Перро, когда девочку съедает волк, или первой версии братьев Гримм 1812 года,по которой дровосек освобождает ее и ее бабушку, разрезав живот волка.

4. Золушка
В 7-ом тираже коллекции братьев Гримм 1857 года, сюжет был намного мрачнее, чем тот что мы узнали в пересказе Шарля Перро за 200 лет до этого. В этой версии сводные сестры Золушки красивые и злые, как их мачеха в отчаянии от того, что не могут влезть в золотую туфельку, отрезают свой собственный палец (первая сестра) и пятку (вторая сестра).

Голуби замечают, что башмачки наполняются кровью. Принц понимает, что Золушка и есть та единственная, в то время как голуби выклевывают глаза сестер и мачехи за их злодеяния.

5. Спящая красавица
В коллекции сказок 1634 года итальянского сказочника Джамбаттиста Базиле, который одним из первых записал сказки, впоследствии пересказанными Шарлем Перро и братьями Гримм, девушке под ноготь попадает волокно льна, которое ее укололо, и от которого та засыпает.

Принц, нашедший Спящую красавицу, считает ее такой неотразимой, что насилует ее, несмотря на мертвый сон. Через девять месяцев у нее рождаются близнецы, тоже во сне. Пробуждается же красавица только после того, как один из детей в поисках груди присасывается к ее пальцу и вытаскивает волокно.

6. Крысолов
Самый известный сегодня вариант сказки о Крысолове, в двух словах, таков: город Гамельн подвергся нашествию полчища крыс. И тут появился человек с дудочкой и предложил избавить город от грызунов. Жители Гамельна согласились заплатить щедрое вознаграждение, и крысолов выполнил свою часть договора. Когда дело дошло до оплаты – горожане, что называется, «кинули» своего спасителя. И тогда Крысолов решил избавить город от детей тоже!

В более современных версиях, Крысолов заманил детей в пещеру подальше от города и как только жадные горожане расплатились, отправил всех по домам. В оригинале Крысолов завёл детей в реку, и они утонули (кроме одного хромоножки, который отстал от всех).

7. Русалочка
У Диснея фильм про Русалочку заканчивается пышной свадьбой Ариэль и Эрика, на которой веселятся не только люди, но и морские жители. Но в первой версии, которую написал Ганс Христиан Андерсен, принц женится на совершенно другой принцессе, а убитой горем Русалочке предлагают нож, который она, чтобы спастись, должна вонзить в сердце принца. Вместо этого бедное дитя прыгает в море и умирает, превратившись в морскую пену.

Затем Андерсен слегка смягчил концовку, и Русалочка становилась уже не морской пеной, а «дочерью воздуха», которая ждёт своей очереди, чтобы отправиться на небеса. Но всё равно это был очень печальный конец.

8. Румпельштильцхен
Эта сказка отличается от остальных тем, что была модифицирована самим автором, который решил нагнать ещё большей жути. В первом варианте злой карлик Румпельштильцхен плетёт для юной девушки золотые нити из соломы, чтобы она могла избежать казни. За свою помощь он требует отдать ему будущего первенца. Девушка соглашается – но когда время расплаты приходит, она, естественно, не может этого сделать. И тогда карлик обещает, что освободит её от обязательства, если она угадает его имя. Подслушав песенку, в которой карлик напевал своё имя, молодая мать избавляется от необходимости уплачивать страшный долг. Посрамлённый Румпельштильцхен убегает прочь, и этим всё заканчивается.
Второй вариант куда более кровавый. Румпельштильцхен от злости так топает ногой, что его правая ступня погружается глубоко в землю. Пытаясь выбраться, карлик разрывает себя пополам.

9. Три медведя
В этой милой сказке фигурирует маленькая златовласая девочка, которая заблудилась в лесу и попала в дом трёх медведей. Ребёнок ест их еду, сидит на их стульях, и засыпает на постели медвежонка. Когда медведи возвращаются, девочка просыпается и от страха сбегает в окно.

У этой сказки (опубликованной впервые в 1837 году) целых два оригинала. В первом медведи находят девочку, разрывают её и съедают. Во втором – вместо златовласки появляется маленькая старушка, которая, после того, как её будят медведи, выпрыгивает в окно и ломает себе то ли ногу, то ли шею.

10. Гензель и Гретель.
В самом популярном варианте этой сказки двое маленьких детей, потерявшихся в лесу, набредают на пряничный домик, в котором живёт ужасная ведьма-людоедка. Дети вынуждены выполнять всю работу по дому, пока старуха откармливает их, чтобы в конце концов съесть. Но дети проявляют смекалку, бросают ведьму в огонь, и сбегают.

В ранней версии сказки (которая называлась «Потерявшиеся дети») вместо ведьмы фигурировал сам дьявол. Дети его перехитрили (и пытались расправиться с ним примерно таким же образом, как Гензель и Гретель с ведьмой), но он сумел спастись, соорудил козлы для пилки дров, после чего велел детям взобраться и лечь на них вместо брёвен. Дети притворились, что не знают, как правильно лечь на козлы, и тогда дьявол велел своей жене продемонстрировать, как это делается. Улучив момент, дети перепиливают ей горло и сбегают.

_________________
☠★ "Kraft durch Freude" ॐ®Изображение

Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

cron